Для того чтобы компания могла законно работать в сфере обеспечения пожарной безопасности, руководству придется подготовить для этого весомый пакет документов. Из них наиболее важной является лицензия МЧС. Именно она помогает провести максимально тщательный отбор фирм, что будут допущены к ликвидации последствий пожара в будущем. Выдается данный документ Министерством чрезвычайных ситуаций РФ и его региональными представительствами.
Для каких проектов нужно разрешение?
Оно необходимо для проведения работ в области:
- предполагающей разработку схемы и монтаж системы пожаробезопасности;
- проведения ремонтных мероприятий в тех зданиях, где располагаются службы тушения очагов возгорания;
- связанной с прокладыванием вентиляции, которая помогает выводить дым из помещений, а также с установкой других систем предупреждения об опасности;
- требующей повышенную защиту материалов от огня;
- касающейся эксплуатации, обслуживания пожароопасных объектов и теплогенерирующего оборудования;
- имеющей отношение к получению образования в сфере пожаробезопасности.
Если не оформить лицензию, то предприятие будет оштрафовано. Ему запретят работать до выдачи разрешения. В некоторых ситуациях могут даже возбудить уголовное дело, когда, например, руководство успело получить предоплату.
Как проходит процесс оформления и получения сертификата?
Для этого необходимо подготовить бумаги с данными о реквизитах компании, трудовые договоры, страховка, чек об уплате госпошлины, свидетельства, подтверждающие уровень квалификации работников и т. д. После подачи заявления его рассматривают от 8 до 10 недель, и принимается соответствующее решение. В случае положительного ответа выдается официальный сертификат, который действует с 2012 года без ограничительного срока.
Добавить комментарий